Последнее обновление - 18 ноября, суббота  |  Внести в избранное  |  Написать письмо
e-n-d.ru - Энциклопедия нашего детства
Отправь другу открытку
Поздравительные открытки
Поздравьте своих друзей открытками из вашего детства!

Вход для своих:

Регистрация
Забыли пароль

Наш артефакт

Телевизор «Электроника -407»
Телевизор «Электроника -407»

Случайное фото

Октябрята
Октябрята
Главная \ Рубрикатор \ Игры \ Игрушки

Игрушки

перейти к списку

Игра "Электроника"

Если бы устраивали конкурс на "главный звук детства середины 80-х", в тройке лидеров обязательно присутствовал бы характерный ритмичный писк, который издавала "Электроника". Обожаемая и желанная, наша первая карманная компьютерная игра! Мы втыкали в нее так же фанатично, как нынешние детишки в свои смартфоны. Только у нас пальцы мелькали в сто раз быстрее!..

Но опишем это электронное сокровище по порядку. Для начала – сколько же у игрушки существовало разновидностей! Обычно они именовались аббревиатурами из сочетания букв "ИМ" (то есть "игра микропроцессорная") и цифр. Самая массовая, известная буквально каждому школьнику – "ИМ-02", она же "Ну, погоди!" – в народе "волк-яйцелов", "волк и яйца" или даже просто "яйца". Кроме нее, встречались следующие:

- "Электроника 24-01" – тут яйца ловил не Волк, а Микки-Маус, а из окошка выглядывал не Заяц, а мышка Минни;

- "Космический мост", в котором мелкие козявки – инопланетяне в круглых шлемах должны были перебираться от одного корабля к другому через потоки лавы с вулкана;

- еще три "внеземных" варианта – "Разведчики космоса", где нужно было оперативно отражать вражеские атаки, а также "Космический полет" с летающими тарелками и "Атака астероидов", сюжет которой полностью отражен в ее названии;

- "Тайны океана": в этом случае водолаз должен был пробраться к сундуку с сокровищами и не попасться в щупальца к осьминогу;

- "Веселый повар", который подхватывал на лету сосиску, котлету, рыбу или птицу на сковородку;

- "Охота" на уток с помощью, естественно, охотника с ружьем и собакой;

- "Кот-рыболов", выхватывавший рыбок, и "Квака-задавака", охотившийся на бабочек;

- спортивные "Биатлон", "Хоккей" и "Веселые футболисты";

- "Веселая арифметика", "Цирк" и "Полесье" с ниндзями – эти уж совсем нечасто попадались.

Оказывается, советская промышленность скопипастила все эти увлекательные ловли, охоты, бои и соревнования с игрушек компании "Нинтендо". Но мы были не в курсе. Нам за счастье было выклянчить любую из родимых отечественных "Электроник" в подарок у родителей – ну или хотя бы выцыганить на одну переменку у более счастливого одноклассника.

Теперь немного о внешнем виде. Маленькая коробочка с ладонь. В ней – пластмассовый корпус с электронной начинкой, две маленькие батарейки-таблетки, как в калькуляторе. Жидкокристаллический экран, на котором черно-белые (точнее, черно-серые) герои проявлялись на фоне цветных нарисованных декораций по бокам (а если тыкнуть шариковой ручкой в специальную дырочку сзади, прорисовывались все герои и все позиции). Четыре круглых кнопочки из резины или пластика для управления мечущимся героем. Сзади еще высовывалась тонкая металлическая подставочка для установки на столе, но обычно никто ею не пользовался – играли, сжав "поле боя" в пальцах.

А незабвенный голос! Громкий писк сводил с ума всех окружающих, кроме самого игрока, с головой погруженного в свои баталии. По этой причине, к сожалению, невозможно было рубиться в "Электроники" на уроках. Зато уж после уроков (или между ними) наступало время законного отрыва! Пищало в автобусах и метро, во дворах и на площадках. Не имеющие этой прелести шли на звук, как завороженные. Счастливцы торговались.

Помимо собственно игровых процессов ловли, гонок или уворачивания, у аппарата еще имелась бонусная возможность установить время и использовать игрушку как электронные часы. Причем время там показывалось "не по-нашему": не в 24-часовом варианте, а – "до полудня" и "после полудня". Можно было установить и будильник. Когда он пищал, выглянувший из своего убежища Заяц размахивал колокольчиком. И еще одна забава: если на доли секунды чуть-чуть высунуть батарейку, начинается странное: например, яйца катятся слишком быстро, или наоборот, чересчур медленно. Но это уже баловство.

Что происходило в самом массовом варианте "Электроники" – "Ну, погоди" – помнит, наверное, каждый. С лотков потоками сыпались яйца, а ты должен был кнопочками гонять Волка, чтобы он подставлял под них корзину. Не успел – яйцо разбилось, превратилось в цыпленка, и тебе начислили штрафное очко – в виде разбитой скорлупки в верхнем углу. Если в момент твоей ошибки как раз выглянул Заяц, то штрафуют тебя всего на половину очка: скорлупка мигает. Прошляпил три очка – проиграл, слушай горестный сигнал. Дошел до 200, а потом до 500 – молодец, штрафные сгорают. Скорость яйцепада нарастает с каждой минутой. При этом если в игре "А" куриные "снаряды" сыплются только с трех лотков одновременно, то в игре "Б" на тебя валится со всех четырех сразу. Глаза разбегаются, пальцы отваливаются!..

В любой игре на счет хочется набрать как можно больше очков, побить свой собственный рекорд и рекорды окружающих, ну и наконец, добраться до максимума. В "Электронике" до него доходили не все юные игроки: ну очень уж быстро начинали мелькать яйца после 500 очков, это ж требовалась фантастическая реакция. На фоне такой сложности распространилась народная легенда: о том, что если дойдешь до тысячи, на экране показывают мультик. На самом-то деле никакого мультика, конечно, не предусматривалось: экран для этого и приспособлен не был. После 999 игра начиналась сначала, только шла уже в ускоренном темпе. Так что ликование победителя смешивалось подчас с легким разочарованием. Что ж, главное-то – не приз, а удовольствие! А уж его-то волки, инопланетяне и осьминоги доставляли нам – безбрежное море…



Ссылки на тему:

Скачать
Эмулятор игры «Электроника». 14 в одном
Играть в «Ну погоди!» он-лайн
Играть в «Космический мост» он-лайн
Купить
Купить игры серии «Электроника ИМ»

Обсуждения на форуме:

Обсудить на форуме


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.


Дополнения к статье:

20.10.2005 | Динамо Москва (dmrh)
"Веселые футболисты".
принцип такой же, как в "Ну, погоди!" - обезьяна-вратарь ловит мячи, летящие с 4х сторон.
24.10.2005 | Геннадий Иванов (Unicorn)
А вот и гонево! не заканчивалась она на 1000!
В общем и 1000 то не было :-)
Было 999 и дальше снова с 0...
Но рекорд 083 после 999 (например) не перебивался рекордом 333 до тысячи (опять же цифра с потолка :-)).

А то, что мультик будет я никогда не верил :-) Ибо при сбросе игрушка рисовала все возможные картинки :-)
24.10.2005 | Стас Смирнов (Stas3D)
Не , парни!
я кароче проходил 999 - и там игра начиналась уже в 2 раза быстрее (уж не знаю точно ли в 2 раза, но похоже на то). И там на дисплее снова "0" был, но играть уже ыло на порядок сложнее. если особо не напрягаться, то до 1200 дойти можно было.
Но отдажды в 93 - 94 я дошел до 1995 :) Я эту цифру прям на стене написал. И вы не представляете что такое 700 - 800 - 900, когда дело идет уже по второму кругу. Я помню что даже не у меня рекции не хватало, а от скорости нажатий на кнопки - они начинали глючить. Там скорость уже становилась дикая, и начиная с 800 очков, игра была уже не игра - а бешеная ловля яиц:) Причем я помню, что уже не удавалось смотреть как они катятся, а приходилось смотреть в центр экрана и следить сразу за 3-мя потоками цвелом(я всегда играл в игру "А").
Ух круто:-)
27.10.2005 | Елена (Hellena)
Еще была игра про побег из тюрьмы - надо было окошки с уголовниками закрывать решеткой
28.10.2005 | Антон Морозов (Morant)
Автослалом - была вещь.. на игре А дошел до конца 2го круга - более 2000 очков.. после чего возгордившись резко потерял к ней интерес - но играли в школе на переменках - было оч круто.. про мультик все не верили, но в тайне надеялись :)
28.10.2005 | Наталья (Наталя)
А еще была игра"Тайны океана",там водолаз спускался за сокровищами в сундуке,и надо было уворачиваться от осьминога.Игра про яйца называлась у нас "яйцеловка",и еще была похожая игра "хоккей".
01.11.2005 | Яна (jana_msk)
У нас с братом были (за всю историю) "Ну погоди", "Тайны океана" и "Весёлый повар". В последнем по-моему бегал повар со сковородой (перемещаться вправо-лево) и ловил блины (или чтото другое?), нужно было их всё время подбрасывать.

Помню раз лежала в больнице и всё время в них резалась. Только так там и выжила. :)
08.11.2005 | Алена Афанасьева (Lerra)
А у меня были и "Ну, погоди", и "охота", и "Автослалом", и "Веселый повар". :) Больше всего нравился повар :)
09.11.2005 | Ильшат Фахрисламов (Ilshat)
А еще была такая - чувак прыгал через потоки лавы, вот тока не помню как называлась.
11.11.2005 | Дмитрий (Pirate)
Это "Космический мост"
12.11.2005 | Андрей Тупкало (Хатхи)
На самом деле это были пиратские клоны серии нинтендовских карманных игр Game&Watch. Причём копировалось всё, вплоть до толщины дюральки на передней панели игры -- она в Нинтендо была стандартной, если кто видел оригинальный Фамиком, то у него такая же стояла на контроллерах. У меня даже была оригинальная японская версия "Космического моста", который, кстати, был даже не нинтендовский, а тоже чей-то клон. ;)
Фамиком (известный в Штатах как НЕС, а у нас больше как Денди) Nintendo выпустила только в 1983-м, а до того всё больше пробавлялась игральными картами да настольными играми, ну и плюс обычными игрушками, но по мелочи. Началось всё с того, что в 75-м году Хироси Ямаучи, внук основателя компании и по сей день великий её патриарх, заинтересовался видеоиграми и начал осторожно зондировать почву в этом направлении, создавая пробные экдемпляры в сотрудничестве с Мицубиси.
В 77-м в компанию пришёл молодой художник Сигэру Миямото, а который присоединился к уже заслуженному дизайнеру Гумпэю Ёкою, и они таки убедили руководство обратить внимание на видеоигры уже всерьёз. В
результате в промежутке от 75-го до 79-го вышли несколько серий телеприставок, с одной игрой каждая, а в 80-м появилась и собственно Game&Watch, придуманная всё тем же Ёкоем.
12.11.2005 | Андрей Тупкало (Хатхи)
Потом из всего этого вырос сперва просто Геймбой, потом Геймбой Колор, потом Гаймбой Адванс, а в прошлом году вышла Нинтендо ДС, причём во главе подразделения карманных игр всё так же стоит тот самый Ёкой. А Миямото, который придумал Данки Конга и Марио, сейчас -- главный гейм-дизайнер компании.
15.11.2005 | Антон (Anton)
Да, это так. Играли часами, сутками и неделями. Играли мы с братом и отец. Но ему было не так интересно.
Но что было грустно, так это ограниченный уровень сложности игры. На игре "А" можно было крутить практически неограниченное количество кругов, ибо сложноть вырастала только после первого 999. А после следующих оставалась неизменной. Хотя усталость в пальцах накапливалась все равно...
Линый рекорд - если я правильно помню - больше 4 кругов... Но это только в "яйцеловку".
В "Тайны океана" получалось очень плохо, нужно было тренироваться, а было уже скучно.
15.11.2005 | Саша Кириченко (Кирпич)
В "Автослаломе" самое сложное было старт после "пит-стопа". Но свои три круга я намотал, а дальше бросил.
18.11.2005 | Светлана Коломийцева (fridka)
А по-моему (по крайней мере, в Таллинне и в Москве) "Автослалом" был куда реже "Тайны океанов".

И кстати: был еще один вид "яйцеловки" - все то же самое, но вместо Волка - Микки-Маус, а вм6есто Зайца - Минни Маус.

Доп. инфо:
1. При наборе 200 и 500 очков все разбитые яйца сгорали, а игра замедлялась
2. В игру были "вмонтированы" часы и будильник. Будильник мерзко пищал. Лирическое отступление - через некоторое время пользования будильником, во время его звонка мне снилось, что я играю в "яйцеловку", только кур там не 4, а штук 100, и яйца все время падают.
3. Стоила эта игра 25 рублей (нехилые деньги, надо сказать). И была жутким дефицитом. Помню, в магазине "Электроника" на Ленинском проспекте даже висело специальное объявление - "Ну, погоди! нет" - видать, часто спрашивали.
26.11.2005 | Дарья (Mirka)
Мой папа все время дарил мне "мальчишечьи" игры (рогатки, пистолеты водяные, с присосками, с вертолетиками; ружья с шариками, лук и пр.) - ну и на НГ (87-88) мне Дед Мороз принес Автослалом, а не какой-нибудь Ну, погоди или повара. Мне очень нравилось. И в классе я была единственной девочкой, у которого были гонки, а не яйца ))
28.11.2005 | Дима Медведев (saroir)
была интересная версия, в которой надо было защитным полем ловить ракеты, летящие в космический корабль, но там был ещё режим, в котором надо было эти ракеты посылать.
06.12.2005 | Юлия (Juna)
ооо, такие подробности правил игр народ помнит! (про количество очков и т.п.) я так хорошо не запомнила, память девичья... хотя у нас были и "ну, погоди" пресловутые, и еще одна - видимо, "тайны океана", из вышеуказанных по названию во всяком случае подходит ))) там было 2, а не 4 кнопки, и надо было провести водолаза мимо осьминога. кажется, так.
а насчет того что противно пищала - фигня фсе это. советские дети - самые смекалистые дети в мире! динамики заклеивались просто лейкопластырем, и играй хоть на уроке! кстати, именно так мы и делали)))
18.12.2005 | Елена (Anele)
У меня была "Тайны океана" и с обезьяной, мячи ловить. В "Тайнах", помню, долго вычисляла принцип шевеления верхнего щупальца осьминога, чтобы дождаться лучшей позиции и проскользнуть дальше.
22.12.2005 | Ghost (Ghost)
У меня Ну, погоди где-то валяется, ещё в рабочем состоянии
1 2 3 4

Дополнить статью:

Авторизуйтесь, если хотите добавить свой комментарий.

Рубрикатор весь список

A..Z    0..9

Кино

Отечественные фильмы Зарубежные фильмы Мультфильмы Сериалы Актеры Режиссеры

СМИ

Радио Телевидение Журналы Газеты

Игры

Дворовые Настольные Игрушки Компьютерные Домашние

Школа

Уроки Пионерская организация Внеклассные мероприятия Аксессуары

Наука и техника

Транспорт Аудио-видео Бытовая Компьютеры

Разное

Музыка Литература Досуг Медицина Еда Одежда Спорт Фольклор Другое
© ООО «Нотамедиа», 2005-2017
По всем вопросам обращаться на e-mail: end@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан и поддерживается компанией Notamedia


Rambler's Top100