Последнее обновление - 19 ноября, воскресенье  |  Внести в избранное  |  Написать письмо
e-n-d.ru - Энциклопедия нашего детства
Отправь другу открытку
Поздравительные открытки
Поздравьте своих друзей открытками из вашего детства!

Вход для своих:

Регистрация
Забыли пароль

Наш артефакт

Кюветы для проявителя и фиксажа
Кюветы для проявителя и фиксажа

Случайное фото

Выпуск новостей
Выпуск новостей
Главная \ Рубрикатор \ Игры \ Игрушки

Игрушки

перейти к списку

Железная дорога

«ГДР-овская железная дорога» - мечта миллионов советских детей и даже взрослых. Отечественная промышленность тоже выпускала игрушечные паровозики с набором пластмассовых рельс, но разве ж можно было их сравнить с ГДР-овскими? Однажды увидев макет в магазине «Лейпциг» или каталог паровозиков фирмы «TT», ребенок обретал новую страсть. Собственно, ГДР-овские паровозики тоже были разные – трёх масштабов: H0 (1:87), TT (1:120) и N (1:160).

• Масштаб H0 (Half Zero – половина «нулевого» типоразмера 1:43), отличался высокой деталировкой, но собирать макет железной дороги в этом масштабе было достаточно проблематично из-за его больших размеров, и многие коллекционеры ограничивались покупкой лишь автомобилей, военной техники и отдельных элементов в этом масштабе. Большую часть ассортимента в этом масштабе выпускала фирма PIKO.
• Масштаб TT (Table Top) пользовался значительно большей популярностью, потому что позволял собрать целый город с железной дорогой на столе, да и выбор моделей был заметно больше. В этом масштабе чаще других встречалась продукция фирмы «Zeuke», которая позднее стала называться «Berliner TT Bahnen», а в последние годы «TILLIG Modellbahnen GmbH &Co».
• Масштаб N из-за своей миниатюрности практически не встречался, модели были выполнены довольно условно, а выбор практически отсутствовал.

Модели локомотивов и вагонов разных исторических эпох – от старинных паровозов до самых современных электровозов. Локомотивы и вагоны даже одного масштаба отличались степенью деталировки - от самых примитивных до настоящих произведений искусства, с мельчайшими деталями и надписями, подвижными элементами, освещением в кабине и горящими фарами. А некоторые вагоны, например, представляли собой платформы с автомобилями IFA - самостоятельными и довольно тщательно выполненными моделями, которые также продавались отдельно. Существовали разные варианты сцепки вагонов и электрические «расцепщики», вмонтированные в участки рельс, которыми можно было управлять дистанционно. Кроме этих устройств для расстыковки вагонов, были, разумеется, и многочисленные стрелки, тупики, семафоры, которые можно было объединять в общую систему, управляя дистанционно движением поездов. Пожалуй, самым распространённым трансформатором в этой структуре был FZ1 фирмы PIKO: вращая ручку, можно было изменять скорость и направление движения локомотива, который приводился в движение миниатюрным электродвигателем.

Модели домов всех масштабов выпускала фирма «VERO», но иногда встречалась продукция и других фирм. Самым захватывающим был процесс склеивания домов, потому что в наборе имелось множество мелочей, с помощью которых можно было придать индивидуальность творению - рекламные плакаты, шторы, вывески, газоны, цветы и деревья… Продавались, например, наборы ёлочек разной величины и различный автотранспорт, а некоторые счастливцы заселяли свой город миниатюрными жителями, хотя основная масса коллекционеров видела этих человечков только на картинках.


Ссылки на тему:

Купить
Модели в клубе «Техника молодежи»

Обсуждения на форуме:

Обсудить на форуме


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.


Дополнения к статье:

23.10.2005 | Михаил Рапторов (Cthulhu)
Моя мечта... Так и не сбылась =(
24.10.2005 | Андрей Рывкин (Рывок)
аналогично.
сейчас готов за такое отдать суммы...
25.10.2005 | Станислав (Teufel)
Заимел подобное счастье в 1988 году, когда жил в ГДР. Первый стандартный набор -пути, собирающиеся в овал, одна станция, локомотив и 4 вагона. Все в стандарте TT. Затем на протяжении 4 лет дополнял игрушку новыми блоками рельсов, стрелками, переездами, мостом и тоннелем ну и естественно станциями и подвижным составом. Станции продавались в виде макетов, которые необходимо было склеивать. В итоге получился более чем 5 метровый путь с 4 стрелками, 3 станциями (одна из них - целый 2-х этажный вокзал), электрическим пультом управления составом. Было 2 состава по 8 вагонов - цистерны, грузовые вагоны, пассажирские, открытые платформы.
Но самое огромное впечатление - это посещение специализированного магазина по торговле аксессуарами - там стояли 2 стенда с макетами, на каждом из которых были воспроизведены участи местности с домами, дорогами, лесами, водными объектами и естественно трассой железной дороги. Один из них размером кажется 1.5 метра на 1 метр продавался за сумму около 2000 марок ГДР.
25.10.2005 | Дима (Pupok)
Конец 80-ых примерно 86-88 год. Мы с приятелем были толи в 5 толи в 6 классе. Заболели этой железной дорогой. Было 3 стандарта ширины рельс: 8мм, 12мм, 16мм. Ассортимент 8-ми милимитровой ж.д. был слабо представлен и по моему его через некоторое время сняли с производства, по крайней мере у нас тогда вроде перестал продаваться. То же самое и 12мм. Самаая распространнёая была 16мм. Мы выменивали у одноклассников рельсы, стрелки. Кто то отдал управляемую крестовину - господи, вот счастья то было... В итоге собрали около 9 срелок, километры рельс. Можно было собрать различные варианты хитро сплетённых колец и управляя стрелками гонять тепловоз с вагонами. Основной интерес был в управлении стрелками - ими можно было управлять дистанционно. На уроке рисовали схему дороги которую будем собирать, после школы неслись домой и выкладывали на полу в комнате рельсы. Тепловоз был тяжёлый и на скорости проносясь по стыкам рассоединял рельсы. Присобачивали релься к линолиуму булавками. За это родители активно нас пистонировали. Но с одним тепловозом было не интересно и вот настало время покупки второго тепловоза! Мы жилы в Ясенево - район в те годы был молодой, кругом стройки, метро ковыряют. Осень. Сезон дождей. На улице непролазная грязь. Всё население, в том числе взрослые, ходит в резиновых сапогах - дерьмище страшное, просто потоки жидкой глины. Компоненты ж.д. продавали в магазине "Лейпциг" - в Тёплом Стане. Там же был действующий макет ж.д. Только я никогда не видел что бы он действовал. Несколько раз туда съездив мы выбрали тепловоз за 15 рублей - достаточн обольшая сумма для нас. Рублей 5 наскребли. Остальную сумму добыли сдав посуду. На тележке, в несколько заходов, отвезли годовой запас бутылок со своих балконов в пункт приёма стеклотары у магазина Ясенево (теперь Перекрёсток). Пункт приёма распологался с тыла магазина у лесочка. Очередь состояла исключительно из алконафтов. У алконафтов были красные носы и сильный винный запах. Поехали покупать. В кассе оказалось что нехватает рубля. Поехали домой (все переезды на автобусах 165 и 600 или 616). Нехватающий рубль стрельнул у отца. Поехали снова в магазин (опять два автобуса). Постоянно идёт дождь, на улицах глина, на нас резиновые сапоги. Пока доехали, магазин стал закрываться, бегом на второй этаж. Успели!!! Отдали кучу мятых бумажек и горы мелочи. Тепловоз наш! На двух автобусах в дикой толчее едим обратно, рассматриваем коробку с тепловозом. По приезду получил небольшой пистон от родителей что так позно мотаюсь где то. До сих пор помню что тепловоз был двухмоторный, вишнёвого цвета. Где то это всё лежит до сих пор, надо бы найти.....
27.10.2005 | Сергей Лутовинов (starina)
У меня до сих пор лежат под кроватью два комплекта 12мм железной дороги. Думаю, когда мой сынишка подрастет, мы еще с ним сыграем. Вот только оба локомотива вышли из строя. Один я сломал, пытаясь усовершенствовать, второй видно от старости. Интересно сейчас можно купить новый поезд для этих рельсов?


27.10.2005 | Константин (Костя-24)
у меня ТТ-шная 12мм дорога появилась в 86 году, но скоро у нее сломался паравозик. Великим счастьем и задачей номер 1 во время поездки в Москву в 1987 стала покупка локомотива за 15р.
в уже упомянутом магазине "Лейпциг" (тогда до туда даже метро не ходило).
Впечатления от поупки затмили даже военный парад посвященный 70 летию Великой Октябрьской Социалистической Революции, о как!
01.11.2005 | Виталий Гиль (13dead)
Ответственно заявляю, что выросшие дети, которые располагают некоторой суммой, вполне могут исполнить свою детскую мечту. Быть может, сейчас меньше шансов раздобыть домики прочую "периферию", но что касается паровозов итп. всех масштабов - запросто можно найти в модельных магазинах и клубах. Поищите на сайтах магазинов масштабных моделей типа www.club-tm.ru
02.11.2005 | Евгений Голомин (golomeen)
Мы с James в 94-96 гг (нам было уже по 16-18 лет!) регулярно кооперирровались нашими комплектами рельсов (к сожалению, без стрелок - 3 круга и 20 прямых) и занимались собиранием двухуровневых петель (возвышения делались из аудиокассет), по которым пускали своих 2 паровоза. В связи с тем, что паровозы двигались неравномерно, плюс износ пути, они регулярно то догоняли друг друга, то прогибая пути мешали ехать один другом ("исторический момент"), то разламывая второй уровень по стыку, в конце концов спускались "в депо". Ржача было больше чем от Beavis&Butt-head
06.11.2005 | Дмитрий (Dkey)
Крайне трудно было достать. Мне купили в году эдак 90-м
Причем отстояли пятичасовую очередь в Дом Игрушки.
Давали по одной в руки- бабка моя вызвала мать с работы
и удалось отхватить аж две штуки, как сейчас помню-
39 рублей (87 масштаб, 2 вагона и простенький локо,
рельсов на малый и большой круг, соединяемый двумя стрелками, переезд, семафор) Второй экземпляр мать
толкнула у Детского мира ВНИМАНИЕ! за 250 рублей,
и на радостях мне купили еще пару вагонов и пластиковых домиков и станций- все это легко
покупалось на Вернисаже у барыг. Все это сохранилось
и в рабочем состоянии- покажу детям потом.

10.11.2005 | Сан Саныч (Сан Саныч)
Купил мне дед такую в 86-87 году, 2 пассажирских вагона + паравоз (тип передачи механичаский, а не пасиковый :) ), потом купили еще нсколько вагонов, потом темловоз, потом еще один тепловоз, потом купили фанеру 2*2 метра и построили город, с железной дорогой, с обалденными моделями вокзалов, тоннелями, мостами, многоэтажками. Старый город, новый город, аэропорт, дороги с машинами (статичными) и самое интересное: сделали систему светофоров (причем держатели делали сами из проволоки, получались чисто железнодорожные конструкции. Потом ночную подсветку города, с уличными фонарями и прочим, теперь стоит и пылится :( вырос уже, 25 лет все таки... Знаю что ни у кого в нашей школе дома подобного не было. :)
11.11.2005 | Лев Иглицкий (Лёва)
Да... Мечтал я о такой дороге, а ее мне все не покупали и не покупали.
Я вырос, а мечта спроецировалась на взрослую жизнь...

Так я и стал железнодорожником. :)
17.11.2005 | ScanCat (ScanCat)
У меня был новогодний подарок -- комплект из темнозеленого маневрового локомотивчика и 3 грузовых вагончиков под 16-мм рельсы. Формировать железнодорожный пейзаж желания не было, поэтому любимой забавой стало пускать локомотивчик на максимальной скорости с трамплина: "попадет опять на рельсы или нет?"
17.11.2005 | Дмитрий (Дим)
Первый комплект 16-мм дороги отец купил мне в 72-м году, мне еще шести лет не было. Зеленый двухмоторный четырехосный электровоз, два пассажирских вагона и теплушка. Рельсы. С этого момента и началось. Года через два мама в "Детском мире" на тогда еще Дзержинке купила шесть стрелок. На листе оргалита сделали ну макет не макет, но рельсы, стрелки, домики, светофоров правда очень долго не было. Освещение самодельное. Снизу к листу "в боевом положении" прикручивались ножки, а в "походном" всю конструкцию поднимали и ставили к стене. Докупали потихоньку вагоны и локомотивы. С удовольствием периодически играл в дорогу до десятого класса :-). Лучшая игрушка своего времени и моего детства. А "Лейпциг" в мои времена был еще на Ленинском проспекте.
09.12.2005 | Александр Захаров (Viper)
у меня есть она, все работает!!!! Pico - с железными рельсами и пластмассовыми шпалами. мечтой было дополнить свои пути стрелками и дополнительными перегонами, но удалось найти только одну "прямую" рельсу (все мои круглые - фрагменты окружности.
28.01.2006 | Дмитрий Брылёв (Dim)
Прошу всех обратить внимание, что здесь пишутся исключительно дополнения к статье. Обсуждения по теме, воспоминания и прочее - на форуме. Перейти на форум можно по ссылке, которая есть на этой странице. Все сообщения ВЫШЕ этого были перенесены в соответствующую ветку и будут удалены. Все сообщения НИЖЕ тоже будут удалены, но нет гарантии, что они будут перенесены.
10.02.2006 | Рустам Юсупов (rustam44)
У меня их было, в разное время три штуки - все одинаковые -черный паровоз, пара вагонов, цистерна
Pico если не ошибаюсь, батарейка КБС 4,5 вольта
Блин это было нечто ....
13.03.2006 | Никочка (Koluchka2006)
По рассказам мамы...
Купили мне такую железную дорогу, когда мне было года два. Кучу денег потратили, аж 40 рублей. Разложили на полу в комнате, запустили поезда. Завели меня. Сидят, ждут восторженных визгов, затаив дыхание. Фиг вам: я посмотрела, переступила через все это богатство и пошла себе дальше. Дорогу пришлось продать.
Мама мне это рассказала позже, в период голых полок "Детского мира". Я чуть не плакала от злости тогда. Лучше бы мама ничего не рассказывала...
13.03.2006 | Никочка (Koluchka2006)
По рассказам мамы...
Купили мне такую железную дорогу, когда мне было года два. Кучу денег потратили, аж 40 рублей. Разложили на полу в комнате, запустили поезда. Завели меня. Сидят, ждут восторженных визгов, затаив дыхание. Фиг вам: я посмотрела, переступила через все это богатство и пошла себе дальше. Дорогу пришлось продать.
Мама мне это рассказала позже, в период голых полок "Детского мира". Я чуть не плакала от злости тогда. Лучше бы мама ничего не рассказывала...
09.04.2006 | Константин Поляков (Bones)
Эж… а я так и не получил такую дорогу, родители мне купили нашу с моделькой типа тепловоза ЧМЭЗ который был с пружинным двигателем, заводился ключиком, но как-то меня это несильно в целом и расстроило, игрался я с этим тепловозом и тремя вагонами достаточно долго.
25.04.2006 | Андрей Виноградов (Bo.105)
Год назад был в ДОМЕ ИГРУШКИ, что на Якиманке, посмотрел на стоимость этой желдор, и был просто в УЖАСЕ!!!
1 2

Дополнить статью:

Авторизуйтесь, если хотите добавить свой комментарий.

Рубрикатор весь список

A..Z    0..9

Кино

Отечественные фильмы Зарубежные фильмы Мультфильмы Сериалы Актеры Режиссеры

СМИ

Радио Телевидение Журналы Газеты

Игры

Дворовые Настольные Игрушки Компьютерные Домашние

Школа

Уроки Пионерская организация Внеклассные мероприятия Аксессуары

Наука и техника

Транспорт Аудио-видео Бытовая Компьютеры

Разное

Музыка Литература Досуг Медицина Еда Одежда Спорт Фольклор Другое
© ООО «Нотамедиа», 2005-2017
По всем вопросам обращаться на e-mail: end@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан и поддерживается компанией Notamedia


Rambler's Top100