Последнее обновление - 14 декабря, четверг  |  Внести в избранное  |  Написать письмо
e-n-d.ru - Энциклопедия нашего детства
Отправь другу открытку
Поздравительные открытки
Поздравьте своих друзей открытками из вашего детства!

Вход для своих:

Регистрация
Забыли пароль

Наш артефакт

Пионерская пилотка
Пионерская пилотка

Случайное фото

Кадр из фильма «Гостья из будущего»
Кадр из фильма «Гостья из будущего»
Главная \ Рубрикатор \ Разное \ Досуг

Досуг

перейти к списку

Фотолюбительство

Большой популярностью в 80-е годы пользовалось фотодело. Огромным счастьем было идти по городу с фотоаппаратом в дерматиновом футляре на шее, доставать его оттуда время от времени и, сотню раз подумав, стоит или не стоит тратить кадр, делать снимок. Или же просто придти в школу с аппаратом и пофоткать друзей.
 
Но сначала надо было раскрутить родителей на фотоаппарат. Иногда, правда, его могли подарить вскладчину родственники или друзья на день рождения. Фотоаппаратов было множество, самым простым был аппаратик по имени Смена-8М. Дешевый, простой, легкий в обращении. Но были и покруче: Вилиа-Авто, ФЭД, Ленинград, Киев. А уж о таких, как Зенит, стоящих бешеных денег, мечтать и не приходилось. Да и считались они уже для профи.
 
Так вот, фотик куплен, ребенок доволен, родители спокойны. Они еще не знают, какие вложения потребуются. Примерный список самого необходимого: фотовспышка (для съемки в помещении), бачок для проявки пленок, фотоувеличитель (например, «Юность» или УПА), ванночки (кюветы), красный фонарь и прочая мелочевка, которой счету нет (пинцеты, рамки, зажимы…). Плюс регулярные затраты на расходные материалы – пленка, бумага, проявитель и закрепитель (фиксаж).
 
И вот пленка заряжена в фотоаппарат, идет процесс фотосъемки. Пленки бывали разные, как и сейчас, – на 12, 24 и 36 кадров, причем, только черно-белые. Цветная печать – прерогатива профессионалов. Пленка отснята, теперь ее надо извлечь из аппарата и заправить в специальный бачок для проявки в совершеннейшей темноте (исключительно ночью и в кладовке или под кроватью, чтоб свет от уличных фонарей не проникал). После заправки в бачок можно выбираться на свет, залить в бачок разбавленный в воде определенной температуры проявитель и медленно вращать специальную ручку на бачке ровно столько минут, сколько указано на коробочке от пленки. А потом все проявленные пленки вывешивались на кухне, на бельевой веревке – сохнуть. И пока они сохнут, можно уже разглядывать негативы – что получилось, а что не очень.
 
Финальный аккорд – печать. Ночь, ванная комната или спальня с зашторенными окнами, свет красного фонаря и запах раскаленного металла от фотоувеличителя. В ванночках лежат десятки фотографий – проявляются, промываются, закрепляются. Остаетсятолько просушить их с помощью еще одного прибора – фотоглянцевателя. Те, кому не удалось раскрутить родителей на глянцеватель, сушили снимки на батарее или просто так, на столе, отчего фотографии скручивались в трубочки, и приходилось их раскладывать в толстенные книжки, чтобы они выпрямились.


Обсуждения на форуме:

Обсудить на форуме


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.


Дополнения к статье:

06.11.2005 | Анна Цырфа (anza)
В создании "мобильной темноты" для обращения с пленками незаменимой была плотная верхняя одежда. Все манипуляции производились на коленях, укутанных курткой или пальто, руки просовывались в рукава, и таким образом пленки были надежно защищены от засвета. Правда, все действия приходилось совершать на ощупь. Но зато этот метод позволял зарядить пленку практически в любом месте земного шара :)
08.11.2005 | Арчибальд Арчибальдов (Stalker29)
Дома до сих пор лежит ФЭД-5В, всего лишь два года назад поменял его на цифровик, мыльницами в переходный момент принципиально не пользовался :)

08.11.2005 | Вова Строгий (strogy1956)
Да, сколько я нашлепал фоток своим "Зенитом-Е", одних негативов еще остался ящик, а высшим шиком были цветные слайды, которые обрабатывались специальными наборами реактивов и главное было выдержать температуру с помощью водяных бань, зато потом во впемя семейных праздников подолгу обсуждался каждый слайд и все восхищались их качеством.
09.11.2005 | Юрий (Лесной брат)
После того как в детстве прочел "Гибель Фаэны" (В.Казанцев), создал свой "Архив времени", порезав все ранее скрученные черно-белые пленки на пятикадровые фрагменты и упаковав их в отдельные бумажные свертки с надписями.
Около полугода назад, разбирая у матери свое старое барахло, наткнулся на папку с "Архивом". Был в умилении, разглядывая с помощью сканера школьные снимки.
09.11.2005 | Elena (Jelko)
У папы был Зенит-Е и куча аксессуаров к нему. Какие-то насадки, кольца, вспышки, чудесный чемоданчик для проявки с фотоучеличителем и чем-то там еще, фотоглянцеватель, приспособление для нарезки фото с ажурным краем ну и всякие ванночки-бачки.
Лет с 8 я допускалась в ванную помогать папе при проявке. Помногу часов масштабировали, подбирали всякие эффекты, проявляли/сушили/обрезали. Потом пальцы все были коричневые от реактивов - в школе все дико завидывали.
Потом все куда-то потерялось, сломалось, выбросилось, передарилось. Эх, дорого бы сейчас отдала, чтобы вернуть весь тот набор.
10.11.2005 | Вячеслав (Master)
У нас был довольно старинный фотоаппарат - "Зоркий". И набор для раскраски фотографий.
А потом пошло достаточно оригинальное увлечение. Были широко распространены фото всяких шварцев, вандаммов и джекичанов. Их и копировали. Делали вначале негатив, а него копии. Самые хитрые рисовали сзади копий всякие надписи, чтобы не могли сделать новый негатив.
Даже помню как-то делали фотки путем резкого включения "по команде" света в ванной.
10.11.2005 | Дмитрий Абросимов (Dimitris)
А кто делал цветные слайды на ГДРовской пленке? Это ж целый день! Сперва готовятся пять составов (обычно покупался венгерский комплект химикатов), потом - процессы: ЧБ проявление, останов, засветка, цветное проявление, отбеливание, фиксаж. Между ними - промывка от 5 до 20 минут. Проявление - строго при температуре 25 градусов. Зато результат - обалдеть!
11.11.2005 | Ильшат Фахрисламов (Ilshat)
А мы "Сменой" фотографировали с телевизора тока появившиеся на 1 канале мультики типа "Чип и Дейл" или "Скрудж МакДак" и продавали одноклассникам, друзьям. Честно говоря щас уж не вспомню за какую цену. Кучу пленок, кучу бумаги и реактивов извели на это дело.
Работали даже типа на заказ. Девченки просили то Вжика крупным планом, то Гаечку.
Ну и всяко были популярны Шварцы и другие качки. Тоннами печатали. :)))
14.11.2005 | Славян (eldorado-75)
Да, все было. Я как стал посещать фотокружок, у меня вот такая штука появилась "Смена 8м". Но я его не любил, фотографировал фотоаппаратом отца, "Зенит 12сд" сначала мне его не давали (разобьешь еще!), потом после того как доказал свою "профпригодность" отдали совсем. А ящик с фотобумагой, пленками, кассетами и разной полезной фотодребеденью хранится у меня и по сей день - выкинуть жалко, артефакт! Кстати, у меня упаковки пленок поновее будут, чем тут на фото, нулевые еще. Тут вот смотрю 65 ед. пленка, каких уж к 90-м не было, стандартные шли по 64 ед. Выпускали заводы "Тасма" и "Свема", вот тут тасмовская упаковка вроде.
17.11.2005 | Дмитрий (Дим)
Был Зоркий-4. А потом, уже в 87-м году, Зенит-12 СД. А фотоувеличитель у меня был даже по тем временам (начало 80-х) практически антикварный, У-2 аж 1947-го, если не ошибаюсь, года выпуска, купленный за десять полновесних советских рублей :). Зато можно было увеличивать и кадрировать как хочется, но главное - не нужно было ждать фотографий из фотоателье целых две недели.
18.11.2005 | Юрик (Злобный Юрик)
Ой, у отца моего сколько всего было! Был дальномерный ФЭД, было несколько "Зенитов" (один из них я однажды уронил и погнул кольцо диафрагмы на объективе, в чем так никогда и не признался...), фотоувеличитель, наборы фильтров для цветной печати, ванночки-кюветы, бачки для проявки пленки, электронное реле времени, пинцеты, глянцеватель, сменный объектив к "Зениту" - "Мир 1В", потОм были еще аппараты - широкопленочный "Любитель", советские "мыльницы" "Киев" и "ЛОМО". У "Киева" была слабая механика, хотя на удивление приятный рисунок объектива и неплохая электроника, а "ЛОМО" обладал очень хорошей механикой, но качество фотографий было отвратным из-за виньетирования. Последним пленочным аппаратом была ужЕ зеркальная Minolta, стоимостью в $250 - для 1993 года очень большая роскошь, зато по сравнению с советскими аппаратами это было нечто...
Сам я начинал фотать на "Смену 8М" - точь-в-точь такую же, как на рисунке вверху. Причем фотографировал я сразу на слайдовую пленку. К "Смене" у меня был внешний экспонометр (марку не помню), очень была приличная машинка, ни разу меня не обманула. ПотОм был полуавтоматический "Зенит" с ТТЛ-экспозамером и прыгающей диафрагмой. Вещь достаточно качественная, механика дубовая - ничего его не брало, хотя я с ним все Израильские пустыни и горы облазил... Дефект у него был любопытнейший: на выдержке 60 экспонометр безбожно врал. Вообще, этим отличалось множество советских технических изделий - индивидуальными дефектиками, не особо мешавшими их работе, если знать о них. Что, однако, придавало вещам индивидуальность.
С этим "Зенитом" я расстался только год назад, купив себе SONY F828 - тоже здоровую дуру, но совсем ужЕ другой эпохи. До сих пор иногда тянет поснимать на пленку... Что-то в этом есть такое, ностальгическое.
21.12.2005 | Виктор Гвоздев (Виктор)
Я помню, в какой-то познавательной книжке вычитал, как делать "сухую фотографию". Берется снимок на пленке, вставляется в фотоувеличитель, все это в темноте, подкладывается лист обычной бумаги и простым карандашом аккуратно заштриховываются светлые пятна более интенсивно, темные - менее. При небольшой тренировке можно было сразить своим "художественным искусством" наповал кого угодно. Особенно классно выходили портреты и пейзажи. Пейзажами подобными я долго еще увлекался. Даже когда цветная фотография стала вполне доступна.
31.12.2005 | Ghost (Ghost)
А я ничинал снимать на Смену. Без всяких цифр. Фотик примерно начала 60-х годов выпуска. На неё ещё мой отец в детстве снимал. (Кстати, фотоаппарат до сих пор в рабочем состоянии.) Печатали и заряжали камеру в кладовке. Экспонометр был у меня "Ленинград-2". Потом была Смена-35 (тоже рабочая). Всё это было в годах 88-91. Жалко фоток почти не осталось, снятых на те фотоаппараты. К 35-й Смене вернулся лишь в 2001-м, и в том же году приобрёл Зенит-122В. А сейчас есть цифромыльница на 3.2 мега (Досталась по дешёвке). Но руки всё равно порой тянутся к Зениту. Всех с наступающим.
09.01.2006 | Demon (Demon+)
Отец отдал старенькую (50х годов) Смену, после дед подарил свой Ленинград. Все снимки печатались в ванной комнате и раскатывались сушиться по зеркалам и окнам резиновым валиком.
18.01.2006 | Алексей (Заратустра)
Фотографировал все что мог ! Животных в зоопарке(Новосибирск),концерты с телевизора,конверты пластинок...первые эксперементы в макро съемке, фото собираемых мною марок.Для этого на объектив "Зенита" одевались спецуальные кольца.Но вот искусством засовывания пленки в бачек для проявки так и не овладел...
03.02.2006 | - (Ami)
Комментарии и обсуждения переносятся в форум Вспомним все.
Здесь мы будем рады видеть дополнения
08.02.2006 | Леха (Леший)
начинал снимать "Вилией". потом был "Фэд-2" 1958 года выпуска " 120026...как сейчас помню.... до сих пор жива эта камера, только 1/30 выдержку не отрабатывает.... в 1996 году "пересел" на мыльницу, и , отбив на ней 2 пленки, отошел от фото.....сейчас снимаю зенитом - ТТЛ 1982 года с комплектом немнцкой оптики те же времен.............а все-таки славное было время....и бумага "унибром"...)
17.02.2006 | Кирилл Митин (Старый лирик)
Руководитель фотокружка,в котором я занимался, при работе с цветной пленкой выпивал стакан фиксажа раз в год. Не знаю- может врал? А негативы я хранил в специально сшитых из полиэтилена клемташах. Помню на 9 мая 1985 года я наснимал огромное количество ветеранов ( они деньги обещали за фотографии ) но почему то ничего не напечатал. Еще помню как снимал путч 91 в Москве . Даже митинг у Белого дома с вытупающим Руцким .
07.04.2006 | Андрюха Акцептов (Старый маталлюга)
...через удлинительные кольца, с зенитом, "перефоткавыешь" с метал хамера фотки айрон мэйденов, озев, диов итд, потом в туалете своей коммуналки на унитазе печатаешь фотки и продаёшь за 20 копеек в школе, такой вот был нехилый бизнЭсс:)
09.04.2006 | Константин Поляков (Bones)
У смены реально был неубиваемый механизм, однажды аппарат несколько месяцев пролежал с взведёным затвором. В ней меня раздражали только две вещи: Это рычажок затвора, который иногда цеплялся за пальцы при фотографировании и ручная перемотка плёнки, сначала я забывал после фотографирования перематывать кадр.
Кстати был ещё точечный экспонометр, не помню как назывался но принцип был следующий: Калиброваной лампочкой подсвечивалось пятнышко в видоискателе, и резистором надо было совместить яркость пятна и измеряемого объекта. А на шкале потом показывалась выдержка/диафрагма. Недостатом были только элементы питания, жутко дефицитные.
1 2 3

Дополнить статью:

Авторизуйтесь, если хотите добавить свой комментарий.

Рубрикатор весь список

A..Z    0..9

Кино

Отечественные фильмы Зарубежные фильмы Мультфильмы Сериалы Актеры Режиссеры

СМИ

Радио Телевидение Журналы Газеты

Игры

Дворовые Настольные Игрушки Компьютерные Домашние

Школа

Уроки Пионерская организация Внеклассные мероприятия Аксессуары

Наука и техника

Транспорт Аудио-видео Бытовая Компьютеры

Разное

Музыка Литература Досуг Медицина Еда Одежда Спорт Фольклор Другое
ГК Авилон - бентли континенталь gt стоимость.
© ООО «Нотамедиа», 2005-2017
По всем вопросам обращаться на e-mail: end@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан и поддерживается компанией Notamedia


Rambler's Top100