Последнее обновление - 18 ноября, суббота  |  Внести в избранное  |  Написать письмо
e-n-d.ru - Энциклопедия нашего детства
Отправь другу открытку
Поздравительные открытки
Поздравьте своих друзей открытками из вашего детства!

Вход для своих:

Регистрация
Забыли пароль

Наш артефакт

Значок «II юношеский разряд»
Значок «II юношеский разряд»

Случайное фото

Водные горки
Водные горки
Главная \ Рубрикатор \ Школа \ Уроки

Уроки

перейти к списку

Природоведение

Школьный предмет, который изучают ученики в начальных классах. Сродни современному курсу «Экологии», он объединял в себе основы биологии, зоологии, географии и химии. На природоведении детям рассказывали об изменениях в природе, о различных животных и растениях. Обычно, для наглядности, школьников выводили на прогулку в близлежащий лес, где они собирали опавшие листья, вслушивались в пение птиц, прибивали к деревьям самодельные кормушки и скворечники.
 
Однако самой трудной и потому запоминающейся частью предмета был «Дневник наблюдений». Ученики обязаны были ежедневно вносить в него данные о погоде: температура, облачность, осадки. Раз в месяц дневник надо было демонстрировать учителю. Но так как все постоянно забывали о необходимости регулярно вести записи, накануне проверки начинались трудности  и, в первую очередь, для родителей. Ребенок бегал по всему дому, пытаясь разузнать, когда сколько градусов показывал термометр, к спешному заполнению дневника привлекались коллеги родителей по работе, а также всевозможные родственники с хорошей памятью на погодные условия. Некоторые, менее ответственные ученики, вписывали данные в дневник «от балды». Ну а самые отъявленные «пофигисты» перед часом «Х» просто ходили по классу и просили у кого-нибудь списать. Особенно неохотно давали списывать те, кто честно и каждый день заполнял свой дневник.
 
По окончании учебного года школьников поджидал еще один сюрприз: за лето требовалось собрать гербарий. К данному процессу так же подключались родители, которые ходили по лесу и помогали искать редкие растения, которые потом аккуратно вкладывались в тома классиков марксизма-ленинизма и ждали осени.


Обсуждения на форуме:

Обсудить на форуме


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.


Дополнения к статье:

23.10.2005 | Любовь Лав (LoveLav)
Я была из тех, кто заполнял дневник наблюдений "от балды" и однажды, обнаружив это, учительница поставила мне двойку. А я хорошо училась и двойки до этого не получала. Поэтому мне стыдно было признаться в этом маме. Я не придумала ничего лучше, чем спрятать дневние (закопала во дворе). Вся эта история кончилась тем, что маму вызвали к директору, и меня не хотели принимать в пионеры в первую очередь, с отличниками. Сейчас все это кажется смешным, а тогда (в 9 лет) я ужасно переживала, и запомнила это на всю жизнь!
25.10.2005 | Наталья (Наталя)
Вот и я тоже рисовала все эти стрелочки и кружочки перед проверкойбпричем почему-то думалабчто чем меньше похожих стрелочек и кружочков,тем лучше.А еще у меня была подружка,которая етот дневник добросовестно каждий день после школы заполняла-я это собственными глазами видела!
26.10.2005 | Дуняша (Дуняша)
Помню, как бегала по квартире с этим дневником наблюдений перед проверкой. И считала всех вокруг такими счастливыми людми, что им не надо было этот дневник вести. Родители мне помогали, правда, они смотрели погоду в старых газетах. Не любила я это природоведение, именно из-за этого дневника наблюдений.
26.10.2005 | Павел (lokisss)
Ха-ха! А я помню, что нас заставляли перед классом зачитывать данные из дневника наблюдений... И вот самым перлом было, когда одна девочка (заполнявшая дневник перед уроком и от балды)заявила, что вчера дул Северо-Южный ветер, 3 метра в секунду! Учительница чуть глаза сквозь очки не потеряла. Самое прикольное, что потом этой девочке было никак не втолковать почему бывает Северо-Западный и Северо-Восточный ветер, а Северо-Южного - нет! :-)))
28.10.2005 | Ольга (copperhead)
Благодаря этому дневнику до сих пор помню, что в 88 или 89 году снег первый снег выпал 5 октября. Больше о нем толком ничего сказать не могу.. Природоведение не любила.
01.11.2005 | Анна (chizh)
После того, как я помучила несколько раз своих родных вопросами "А какая температура была полтора месяца назад", сестра моей бабушки, бабушка Шура, стала записывать мне погоду ежедневно. ПО требованию тетрадочка с ее записями попадала ко мне и дневник моментально заполнялся. Жила бабушка Шура одна. Общалась с родственниками по телефону. В один прекрасный день ее телефон не ответил. Так выяснилось, что она умерла. Тихо и спокойно, во сне. А точную дату смерти (узнали-то мы о ней спустя дня два) удалось установить благодаря этому самому дневнику наблюдений - посмотрели, когда она последний раз погоду записала.
02.11.2005 | Светлана Щербина (sol)
Я всегда заполняла дневник наблюдений. Мне было очень интересно, я всегда обращала внимание родных на то, какое сегодня давление и что это значит.
А вот гербарий собрала во дворе 31-го августа... И мне было так обидно, что одноклассники куда-то ездили, привозили редкие растения, делали из гербариев произведения искусства. А я просто прогладила листики утюгом, пришила к альбомному листу нитками и подписала названия...
06.11.2005 | Юлька Берг (snake_hunter)
Я заполняла от балды, в последнюю секунду. Но мне кажется, нас недолго заставляли это делать. Где-то через год плюнули.
08.11.2005 | Алла (Allusya)
А по-моему большинство так и делало - заполняло дневник от балды. У нас его проверяли ну оооочень редко. В конце четверти. Мама говорила - ну напиши так, или так. А потом весь класс дружно срисовывал всё и получалась "достоверная" сводка погоды
09.11.2005 | Виталий Карый (Gans)
А мне недавно один метеоролог за пивом рассказал, как прогноз погоды составляется. Оказывается, показания приборов почти не брались в расчет, а расчитывалось среднее арифметическое, из годовой нормы.
11.11.2005 | Алексей Синяков (TIRPITZ)
Я на природоведении в третьем классе получил свою первую двойку. Причем так обидно было.. Выученный мной параграф был написан от первого лица, интересно, живо. Со всякими "Чу!" и прочей беллетристикой. Меня вызвали к доске и тут на меня напал конкретный ступор. Ну не мог я начать рассказывать про лося и еще чего-то там от первого лица, ну никак! И получил "пару".

Я расстроился, и плюнул даже на "среднепотолочное" заполнение пресловутого дневника наблюдений. И через неделю схлопотал еще одну двойку.

Никогда не любил профанацию в любых ее проявлениях. В том числе и в виде этого "дневника".
11.11.2005 | Евгений Огарёв (snowslide)
А со мной на природоведении сидела за партой одна девочка. Когда её вызвали к доске зачитывать показания из своего альбома (эти днивники у нас почему то альбомами назывались), по её глазам я понял, что она его не заполняла как минимум пару недель. Я благородно сунул в руки ей свой альбом. Девочка зачитала показания, всё более менее сошлось, и когда учительница уже собиралась поставить какую то положительную оценку, она (учительница) решила посмотреть фамилию на альбоме. В итоге за подлог по два балла получили оба.
13.11.2005 | Ольга Ламмерс (Оленька69)
Да ... помню я этот гербарий . 2 года подряд в летние каникулы делала - с 5-го на 6-ой и с 6-го на 7-ой кдассы . А задания выдавли случайным образом - тянули что кому попадется . Первый
13.11.2005 | Ольга Ламмерс (Оленька69)
раз попалось сделась разнорядку по сортам зерновых. Ну где , скажите , городскому жителю можно было найти "настоящие" зерна овса , пшеницы , гречихи ...? Я весь июнь волновалась, не спала - где взять? Выручила бабушка в деревне , куда я поехала в июле . А второй раз- "загербарировать" целое соцветие подсолнуха . Тут подсобила уже другая бабушка, тоже с сельских окраин. Помню, он у меня подсыхал в томе БСЭ (Большой Советской Энциклопедии) на нижнй обложке и был придавлен двумя другими... Веселое время было...
18.11.2005 | Светлана Коломийцева (fridka)
Зачем хорошая память? Зачем опрашивать родственников? Я вот делала куда проще.
Мои родители, как и многие, собирали макулатуру, чтобы сдать ее на книги. Я брала свежую стопку, читала раздел "погода" и заполняла по нему. Если каких-нибудь дат не хватало - вписывала "среднее арифметическое" между двумя соседними.
20.11.2005 | Евгений Гребенев (Е.В.Гений)
Команда КВН СПб, 1/4 финала 2005 г.
- Удар нанесён тупым предметом.
- Природоведением, что ли? :)
23.11.2005 | Ксения Перекопская (Сенечка)
Да я тоже всегда свои листики в БСЭ (Большой Советской Энциклопедии) сушила.

27.11.2005 | Дима Медведев (saroir)
совсем не помню как я делал записи в дневнике, в нашем классе это как-то не так делали, то ли мы его не заполняли, то ли заполняли каждый день все вместе. под диктовку.

вот на гербарии я оторвался - я очень любил гулять по всяким разным местам и собирать растения, по-моему, я их даже с корнями засушивал.
29.11.2005 | Шамиль Валеев (Shml)
уффф, вот как полезно коллективно ностальгировать.
я думал, я один такой лентяй, никогда не заполнял этот чертов фенологический дневник наблюдений, долго
стремался этого, поскольку у всех было заполнено в классе. все заполняли вроде как (я не заметил, что они сдирали друг у друга, а один раз, когда меня не было, всем в продленке продиктовали с образцовой тетради), спросить у кого-то было стыдно.

что, блин, за стариковские привычки нам насаждали, черт побьери!

оказывается, не я один такой.


21.12.2005 | Александр Опалев (Alex)
Дневник почему-то не очень запомнился, а вот запомнилось, как мы на уроках ходили гулять куда-нибудь - в парк, лес, на речку. Даже как-то измеряли скорость ее течения. Для нас это был один из самых увлекательных уроков
1 2 3 4

Дополнить статью:

Авторизуйтесь, если хотите добавить свой комментарий.

Рубрикатор весь список

A..Z    0..9

Кино

Отечественные фильмы Зарубежные фильмы Мультфильмы Сериалы Актеры Режиссеры

СМИ

Радио Телевидение Журналы Газеты

Игры

Дворовые Настольные Игрушки Компьютерные Домашние

Школа

Уроки Пионерская организация Внеклассные мероприятия Аксессуары

Наука и техника

Транспорт Аудио-видео Бытовая Компьютеры

Разное

Музыка Литература Досуг Медицина Еда Одежда Спорт Фольклор Другое
© ООО «Нотамедиа», 2005-2017
По всем вопросам обращаться на e-mail: end@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан и поддерживается компанией Notamedia


Rambler's Top100