Последнее обновление - 24 сентября, воскресенье  |  Внести в избранное  |  Написать письмо
e-n-d.ru - Энциклопедия нашего детства
Отправь другу открытку
Поздравительные открытки
Поздравьте своих друзей открытками из вашего детства!

Вход для своих:

Регистрация
Забыли пароль

Наш артефакт

Модель автомобиля «Чайка»
Модель автомобиля «Чайка»

Случайное фото

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Главная \ Рубрикатор \ Школа \ Уроки

Уроки

перейти к списку

Иностранные языки

С пятого класса в обычной общеобразовательной школе начиналось преподавание иностранного языка. Классы делились на группы по языкам - английский, немецкий, французский. Больше всего народу попадало в «английскую группу».

В отличие от языковых спецшкол, учили иностранному языку в общеобразовательной средней школе довольно плохо. Многие учителя не «страдали» хорошим произношением, и сами практически не имели опыта общения с носителями языка. Большое внимание уделялось формальной грамматике в ущерб навыкам живой разговорной речи. Уроки изобиловали идеологическими темами про комсомол, коммунистическую партию, а также искусственными или вычурными фразами, неприменимыми в реальной жизни, типа: «Камрад Петров энд Камрад Иванов вент то зе дайнин рум».

Каждый урок начинался с набора стандартных фраз  - кто дежурный, какое сегодня число, кто отсутствует. Многие из этих фраз заучивались фонетически до полной потери смысла, например:
- Хуизондьютитудей?
- Айэмондьютитудей!

В начале 90-х годов прошел слух, что программы иностранных языков в общеобразовательной школе составлялись под вердиктом КГБ – необходимо выпускать людей, неспособных непосредственно общаться с иностранцами - носителями языка.  Было ли такое указание или нет, неизвестно, но результат вполне соответствовал.


Обсуждения на форуме:

Обсудить на форуме


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.


Дополнения к статье:

27.01.2006 | Елена (Rauschgift)
недавно смотрела фильм Гостья из будущего. Если помните, там показывают урок английского в школе.
Так учительница там говорит настолько ужасно, что её не то, что иностранец, её, наверно, даже другая учительница не поняла бы :)
Очень-очень многие люди 35-40 лет совершенно не говорят, не пишут и не читают на иностранных языках. И не потому, что ЗАБЫЛИ, а потому, что никогда их не знали.
27.01.2006 | Ира Пашковская (Ира)
Стенд ап! Стенд стилл! Гуд монин, ситдаумплиз. Вот дей из тудей?
28.01.2006 | Юлия (FluffyCat)
Ужас! Несмотря на то, что у меня по английскому всегда были одни пятерки, я совершенно не умела говорить с иностранцами. Я имею в виду выходцев из стран третьего мира, что обучались в вузах нашего города. Несмотря на то, что все они прекрасно знали русский, я пыталась с ними говорить по-английски, и мне это совершенно не удавалось.
28.01.2006 | Юлия (FluffyCat)
Когда я поступала в иняз, мне пришлось срочно нанимать репетитора, чтобы хоть как-то восполнить пробелы (мягко сказано!) в знаниях. А когда на последнем курсе пришла на практику в школу, то просто обалдела, что учительницы с 30-40 летним стажем совершенно не владели произношением. И даже одна училка при мне сказала другой: "Как прекрасно нынешние студенты разговаривают! Не то что мы-старухи".
28.01.2006 | Елена (U)
Большое внимание уделялось формальной грамматике в ущерб навыкам живой разговорной речи. - мы в школе (самой обычной)много работали над устной речью - это был нормальный разговорный язык, без сленга, но и без комрейдов)А вот грамматикой пришлось заниматься как раз-таки с репетитором. Более того, современные учебники содержат просто мизерное количество грамм. материала; иной раз думаешь - зачем вообще давать теорет. материал на 2 страницы, если ее практический занимает 1/4)
И не надо так грешить на советскую методику преподавания ин. яза. Учебник Старкова (если, конечно, избавить его от идеологических текстов) все еще выдерживает конкуренцию с программами Верещагиной, Кузовлева и пр., и тем более с ин.учебниками. Я занималась со одной группой студентов по традиц. методике, а с другой - по ин. учебнику. Уже через пару месяцев вторая группа безбожно отстала от первой, пришлось хотя бы частично вводить в обучение нашу литературу.
А вот насчет общения с носителями - это, действительно, ужасно. Особенно, когда разговариваешь с американцами)- нас ведь учили классическому британскому.
02.02.2006 | Наталья (Felicita)
аааа, помню, что в моих учебниках за все годы изучения языка были сквозные герои - семья Стоговых... я их просто ненавидела%)
03.02.2006 | вадим файештейн (rhega)
а мне всего 11 лет а я знаю 5 полных языков без школы с отклоном на иностранные языки
04.02.2006 | Наташа Круглякова (Туся)
блин, Старков рулит!!1 Лена Стогова анд Стоговз фэмили :) зщдтщыеог ыщпдфытф ы U система была, а это главное :) Вот в Германии все совсем с ума сходят: прогрессивная методика: детям не разрешают покупать словари и пользоваться ими!!!!! обьяснение: та столько значений на одно слово, что вы запутаетесь! лучше развивайте интуитивное чувство языка :) оборжалась!!! а книги! вы видели эти книги? не, все нормально, но по ним же работать не то что сложно, а тяжело, поэтому половина разделов преподами просто пропускается. Остается работать с раздаточным материалом :) так что Stogovs rules!!
04.02.2006 | Светлана Степанова (Winterhater)
А что-то мне кажется, что английский в обычной школе начинали учить в 4 классе, а не в 5-ом. Или нет?
А то, что СТОГОВС ФОРЕВА!- даже не обсуждается, это я как училка английского говорю.
19.02.2006 | Людмила Попова (Lyu Iouk)
C ужасом в универе узнала о присутствии учебников Happy English в школах... Долго ругалась с училкой по методике преподавания английского... Поплатилась оценкой на экзамене, но все равно считаю, что учебник Старкова - лучший методический материал по языку!
PS Наше поколение жило без 4 класса ;))) поэтому язык учили с 5 :)) сразу после 3 ;)
20.02.2006 | Андрей Амбарцумов (Цум)
Лично я учился в специализированной английской школе, но преподавали язык довольно слабо. Учителя менялись слишком часто и, опять таки, упор делался на грамматику. В 9 классе попал в штаты и первоначально общаться стоило весьма больших усилий. Если у некоторых учителей произношение было на хорошем уровне, то навыкам общения все-равно не учили. Методика такая была. Она, я думаю, и до сих пор сохранилась.
27.02.2006 | Никочка (Koluchka2006)
А я в 10 классе попала к прогрессивному во всех отношениях учителю английского, который минимум раз в год ездил в Англию, занимался там у лучшего фонетиста страны, в общем, "ударенный". На первом же уроке он нам сказал: "У вас что по английскому до сих пор было? Четверки-пятерки?.. Забыть, как страшный сон! У меня вы за тройку будете землю жевать". Ну, про землю - это я так, фигурально, но смысл был похожий. Как обещал - так и получилось. В первом семетре мы ничего, кроме английского, не учили. На уроках, что перед английским, если учитель что-то спрашивал - отмахивались: "Не знем, не читали. У нас английский сегодня". К англичанину этому даже остальные учителя разбираться ходили, мол, как так? :)) Перед экзаменом моя подружка не спала 4 (!) суток подряд, учила темы. И вообще, многие его тогда, помню, не на шутку хотели отравить. Дураки. Благодаря ему все в конечном итоге влюбились в английский, а многие так даже стали преподами английского и/или переводчиками. Савченко Алексей Михайлович, лицей №13 (тогда еще), Иркутск: вовек не забудем!!!
27.02.2006 | Никочка (Koluchka2006)
(В продолжение предыдущего поста)
...А из знаменитого учебника Старкова мы брали только тексты для чтения, те, что в самом конце. Только мы их не читали. Учили наизусть. Вот такой вот хэппи инглиш! :)))
03.03.2006 | яша водоруков (vodichka)
i remember the lango but i want speak with sumbudy they are say only:ja or nine or oui or non or si or no or ken or lo or da or net or короче никто не может сказать yes or no! никто непомнит потомучьто этот язык
07.03.2006 | Ирина Любимцева (happyezhik)
У нас иностранный преподавали в так называемом "Лингафонном кабинете". От обычного он отличался только наличием на столах какихто электронных коробочек. Мне не разу не довелось увидеть как это работает.
14.03.2006 | Любовь (Klon)
Мне с "англичанами" фатально не везло: то ли они меня научить языку не могли, то ли я у них учиться не могла, но к 8 классу худо-бедно могла связать пару слов. Дальше новая "мадам" взяла на вооружение фишку типа "пересказ текста". Это сейчас я понимаю, чего от меня хотели, а тогда я просто зазубривала несколько страниц текста, садилась перед преподавателем и начинался спектакль. Кстати, так делала не только я - многие "неспособные" к языку выезжали на зубрежке, и учителя совершенно не понимали, что с нами делать ))). Зубрили по нескольку часов подряд, тряслись, отвечая, совершенно не спали... В общем, с тех пор стойкая ненависть к иностранным языкам у меня в организме поселилась навсегда!
21.03.2006 | олег (Ол)
У меня в последний год английский как-то пошел. Особенно нравилось сообщения по темам делать и вворачивать слова, которые, вообщем, не изучаются. Думаю, училка иногда не догоняла, чего я говорю. Зато "5" в аттестат легко получил. А с временами вообще беда была. Никакой системы! Или так объясняли. Потом, когда у меня сын учился, я ему на А4 таблицу с временами расчертил для лучшего запоминания и усвоения.
03.04.2006 | Наташа (miss Foxy)
Мне с учителем английского в школе здорового повезло, но поняла я это позже, когда, прогуляв почти все занятия в институте, перед зачетом просмотрела все темы и с легкостью здавала, а потом и весь Photoshор и ArchiCAD по HELP изучила. До сих пор не люблю русские версии - такого напереведут!!!
В школе наш учитель был белой вороной: мужчина(в 80-е годы редкость в этой профессии), директриса его не любила и многих учителей настроила против него. С первого урока во 2-м классе он с нами общался только на английском, даже на переменке или на улице; включал радио слушать новости, а потом мы обсуждали их; читали газету "московские новости" на английском. Иногда я ловила себя на том, что думаю по-английски. Стандартной программы он придерживался, но упор делал на разговорную речь. И с самого начала учил нас писать письменными буквами: прошли какие-то буквы - он каждому в тетрадке напишет несколько строчек, как в прописях, чтобы дома тренеровались. В параллельных группах ребята почти до конца школы писали печатными. В качестве внеклассного чтения мы изучали Хемингуэя, Шекспира не в адаптации(запрещалось), а только в оригинале. К учителям английского он тоже обращался на английском, чем приводил их в затруднение: вести диалог им было сложновато. Учеников он просил обращаться к нему не по имени-отчеству, а "SER", а мы его за глаза так и называли СЭР.
Однажды, когда наш преп заболел, мы попали в другую группу. Там тетенька каждого по нескольку раз просила повторить имя какой-то кошки PUSSY. Как она при этом вытягивала губки - это неповторимо. Так отрабатывалось произношение, не новые слова, а просто кличка. Заняло это у нее полурока, при этом мучала она только своих 12 учеников, мы - приживалки - сидели молча.
Уже, учась в институте, я как-то встретила своего учителя на улице и смогла запросто с ним поговорить на его любимом языке. СПАСИБО ОГРОМНОЕ за те 9 лет!!!
04.04.2006 | Денис (Metalian)
Хех, помню учебники Старкова...
А потом к ним добавили еще дурацкий Happy English...
Как бы изголялись маркерами и ручками над этими учебникамир Старкова... Безнаказанно - видимо, они под списание шли уже в середине 90-х...
Кстати, интересно, альбом ярославской группы CRROMBID TRAXXORM "Stogoff's Family's Dead" не этим ли Стоговым посвящен, что задолбали многих советских школяров?
Лингафонные кабинеты видел, но в рабочем состоянии не застал.
13.04.2006 | Константин (Финист Ясен-Красен)
19.02.2006 Людмила Попова (Lyu Iouk)
"PS Наше поколение жило без 4 класса ;))) поэтому язык учили с 5 :)) сразу после 3 ;)"

Ну, эт у кого как. Кто-то был без 4-го, а кто-то и без 5-го, как я к примеру. Из 4-го, где начался Аглицкий, скаканул у 6-й.

английский, конечно, мне преподавал не выпускник Гарварда, тем не менее, я со своей 5-й, опосля 5 лет непременения вполне сносно потом общался с представителями Германий и прочих Швеций-Норвегий.

Оно понятно, что носители языка вполне потешались бы, допускаю, но понять чего я хочу - они бы поняли.

1 2 3 4 5

Дополнить статью:

Авторизуйтесь, если хотите добавить свой комментарий.

Рубрикатор весь список

A..Z    0..9

Кино

Отечественные фильмы Зарубежные фильмы Мультфильмы Сериалы Актеры Режиссеры

СМИ

Радио Телевидение Журналы Газеты

Игры

Дворовые Настольные Игрушки Компьютерные Домашние

Школа

Уроки Пионерская организация Внеклассные мероприятия Аксессуары

Наука и техника

Транспорт Аудио-видео Бытовая Компьютеры

Разное

Музыка Литература Досуг Медицина Еда Одежда Спорт Фольклор Другое
Информация: сколько стоит образование за рубежом на staracademy.
© ООО «Нотамедиа», 2005-2017
По всем вопросам обращаться на e-mail: end@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан и поддерживается компанией Notamedia


Rambler's Top100