Последнее обновление - 24 сентября, воскресенье  |  Внести в избранное  |  Написать письмо
e-n-d.ru - Энциклопедия нашего детства
Отправь другу открытку
Поздравительные открытки
Поздравьте своих друзей открытками из вашего детства!

Вход для своих:

Регистрация
Забыли пароль

Наш артефакт

Детский головной убор
Детский головной убор

Случайное фото

Очередь в ресторан «McDonald
Очередь в ресторан «McDonald's»
Главная \ Рубрикатор \ Наука и техника \ Транспорт

Транспорт

перейти к списку

Микроавтобус РАФ

По дорогам СНГ до сих пор катаются последние экземпляры знаменитого латвийского микроавтобуса РАФ, стильной прибалтийской штучки, в которой можно было ездить вдвенадцатером, включая водителя. Машина эта вытеснена с дорог только в середине девяностых ГАЗелями, японскими таун-эйсами и прочими.
 
«Сердце», а значит, и звук двигателя у этой полузападной машины, было родным, газовским, от 24-й «Волги». Чаще всего юркий автомобиль использовался как карета «неотложки», его красили в белый цвет, а по боку проходила красная полоса и надпись «Скорая медпомощь».
 
Второе назначение «рафика» - маршрутное такси, на котором можно было быстро, относительно дорого доехать через весь город до репетитора по английскому или в музыкальную школу. В то время как поездка на метро, троллейбусе и автобусе стоила 5-6 копеек, на маршрутке нужно было платить 15 или 20 копеек, независимо от дальности поездки, поэтому садились почти все пассажиры до конечной, поскольку за две-три остановки платить двугривенный было бы просто неслыханным расточительством.
 
Обычно на остановке маршрутного такси стояла очередь, совсем, как в Лондоне. РАФ стоило ждать и 20 минут, все равно получалось быстрее, чем на обычном транспорте. Заняв очередь, следовало, прежде всего, сразу мысленно разбить впередистоящих на группки по 11 человек, чтобы понять, в какой по счету маршрутке удастся уехать. Если оказывался двенадцатым, то первенство на следующий рейс давало тебе уникальную возможность сесть на Особое Переднее Место рядом с водителем. Оно было единственным, с Главным пассажиром водителя разделяла коробка передач, покрытая ковровой тканью.
 
На Главного пассажира (несмотря на возраст оного) возлагалась почетная обязанность отсчитывать сдачу, доставая её из эбонитовой кассы-лотка для вилок и ложек. В крайнем случае, можно было сесть на место рядом с дверью уже в салоне -  оно тоже считалось почетным, поскольку было индивидуальным, без соседского локтя. Котировались также задние места, где можно было потихоньку приоткрыть окошко и выставить руку навстречу тугому летнему воздуху большого города.
 
Подвеска «Рафика», соотношение мощности движка и массы были таковы, что при езде по городу у него, как у бронетранспортера, проявлялась как бортовая, так и килевая качка. Поэтому пассажиров, которым не досталось привилегированных мест, слегка укачивало. Кроме того, по мере износа, в салоне появлялся легкий выхлоп, серьезно отравляющий (во всех смыслах этого слова) поездку.
 
Но несмотря на все это, ехать в маршрутке было шиком, а горожане на промежуточных остановках даже не могли рассчитывать на то, что кому-нибудь вдруг захочется выйти и освободить гарантированное сидячее место, которое ни в коем случае не придется уступать какой-нибудь старушке.


Ссылки на тему:

Читать
Почитать статью из «Моделист-конструктор» №8`77, посвященную микроавтобусу «Латвия»

Обсуждения на форуме:

Обсудить на форуме


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.


Дополнения к статье:

20.11.2005 | Олег Лукин (lookin)
Как уже упоминалось, РАФ использовался в качестве карет скорой помощи. Обычно действительно белого цвета с красной полосой по борту "Скорая медицинская помощь", "КАРДИОЛОГИЧЕСКАЯ" или "Неврологическая". Ближе к концу эпохи РАФов стали появляться машины, выкрашенные в ярко-желтый цвет, с приподнятой крышой и сиренами-фонарями спереди, сзади и на переднем бампере. В таком варианте исполнения РАФы выглядели настоящими стильными каретами скорой помощи, однако никогда на них не писали слово "СКОРАЯ" наоборот.
21.11.2005 | Диана (izida)
Этим летом отдыхали с мужем в Абхазии. Там до сих пор РАФики используются в качестве маршрутного такси. Дышать в нем абсолютно нечем, если садишься на задние сиденья:)
29.11.2005 | Денис Песков (H@GeN)
Не забудьте про неповторимые поезда из РАФиков на ВДНХ!!!!
09.12.2005 | Алексей (AlexStar)
У меня отец работал на Скорой Помощи и вот на этих рафиках я с ним накатался вдоволь!
Сам потом, учась в институте, подрабатывал на скорой - на РАФе. Ох как нравилась мне эта машина, сидишь высоко, едешь мягко, капота спереди нет - обзор отличный, а рычаг КПП почти сзади водителя!

18.12.2005 | Елена (Anele)
А мне Рафик привил любовь к другому советскому символу престижности-ВОЛГЕ.На которых езжу до сих пор.И не переставаю любить.
09.01.2006 | Андрей (Berrimor)
А вы все помните фильм "Кавказская пленница"? Помните последний кадр фильма где героиня уезжает на микроавтобусе к горам, а герой остается на дороге с ослом?
Так вот этот микроавтобус был следующей моделью обсуждаемого рафика, который, увы, по неизвестным мне причинам, не пошел в серию...
17.01.2006 | Катерина (Радистка)
Точно! В Гаграх это до сих пор популярная модель. Уже который год перемещаемся на нем во время отпуска. Пахнет там мерзко и очень душно!
26.01.2006 | максим Ц. (maksim2042)
Про Кавказскую Пленницу - не правда. Микроавтобус там был не РАФ,
а "Старт", экспериментяльный (как теперь говорят) концепт из НАМИ,
на базе Москвича 407 со стеклопластиковым кузовом. Их было сделано
около 10 штук, но Политбюро задробило массовый выпуск (не знаю почему).
Один из них до 91го года стоял в гараже Ленфильма, в запущенном но
ни ужасном виде. Видимо, тот самый из кино. Что с ним стало дальше,
не знаю.
21.03.2006 | Руслан Владимирович (Руслан/762В)
Граждане, я в шоке от всеобщего невежества.

"с Главным пассажиром водителя разделяла коробка передач, покрытая ковровой тканью."
Какая коробка! Там помещался огромный кожух двигателя, а коробка - дальше, под полом.

В "Кавказской пленнице" снялся автомобиль СТАРТ, выпускавшийся на Украине на агрегатах 21-й Волги.
Ни рАФ, ни москвич тут не при чем.

Ну и еще по статье: все маршруты были разные. Например, от Торгового центра Черемушки до универмага Москва на конечных никогда не было очередей.
Напротив, была очередь из машин.
И только у промежуточной точки - метро Академическая - очередь пассажиров была.
И выходили по дороге, и садились.
Такса - 15 коп.


30.03.2006 | Андрей Жуков (moscoww)
в москве Рафики почти не помню.а вот в симферополе,когда я там жил пару лет назад ещё ездили в качестве маршруток и в большом количестве.Рафик отдавал ту потрепанную старинку-когда всё гремит и все болтается,и,именно этот шарм меня всегда в них привлекал.самый кайф-кататься на переднем сиденье:сидишь,впереди нет даже метра жизни и смотришь на асфальт,который кажется совсем рядом.
21.04.2006 | Шамиль Валеев (Shml)
что же это вас так плющит наше невежество, дорогой Руслан. Мыслим конструктивно - заметил ошибку в деталях - поправил доброжелательно и с юморком. ну не помню уже я, когда садился в этот рыдван в последний раз, даже на ходу уже давно не видел.

и маршруты были действительно разные. особенно, если вспомнить, что есть не только Мск, но и другие города.

25.04.2006 | ZHdan MM (ZHdan)
Огромное количество РАФиков сейчас катается по г. Махачкала (Дагестан) Похоже тащили их туда в 90-е годы со всей страны. Однако потихоньку их количество уменьшается, вытесняются ГАЗелями...
16.05.2006 | Вадим (tvo)
Главного пассажира и водителя разделяла не коробка передач, покрытая ковровой тканью, а кожух под которым был двигатель.


03.06.2006 | Сергей Дьяков (Reanimatorff)
Недавно отмечали мой день рождения, компания была где-то человек 10 вызвали такси. И приезжает этот оранжевый РАФик, даже когда он минут десять не мог завестись, радости у меня было много, вспомнил детство, когда на таких маршрутных такси ездил на море:)
p.s. живу в Мариуполе.
p.p.s. И умру.
28.08.2006 | Лёша (lavitsa)
Да-а-а-а, культовый был фургончик.
На Ждановскую приезжаешь, а их (РАФы-маршрутки)там о-о-о. Много короче.
30.08.2006 | Сергей Харченко (dserg)
видел даже вариант рафика с деревяным кузовом:) совсем недавно

а еще их Рахликами называли
19.09.2006 | Андрей (IkarusFun)
Кстати, знаменитая московская компания "Автолайн" свою деятельность начала тоже с РАФиков. Было это то ли в 1994 году, то ли в 1995. Первыми маршрутами "Автолайна" стали №10 и №12.
17.11.2006 | Алексей (КиберЧувак)
Для своего времени удачная машина. У нас некоторое время был РАФик, купленный в автопарке за бесценок, и таких уж неприятностей не доставлял, хотя и был заезжен. Расход топлива, правда, великоват, хотя ГАЗель с тем же двигателем жрёт гораздо больше. Но этот микроавтобус надолго у нас в семье не задержался и вскоре был продан, а взамен отец пригнал из Германии Фольксваген-Транспортёр Т-3.
15.07.2007 | ЮРЧИК КОПЫЛОВ (ЖОРИК)
Да действительно культовый! В Одессе,в середине и конце 80-х по трассе Здоровья (трасса вдоль берега моря между пляжем Ланжерон и пляжем Аркадия) курсировали маршрутки прогулочные ,А СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ!!!!!!!!! МАРШРУТКА НА БАЗЕ РАФИКА ТОЛЬКО В ВИДЕ СИДЕЛЬНОГО ТЯГОЧА С ДЛИНЫМ ПОЛУПРИЦЕПОМ!!!!!!!!!!!!! ПРИЧЕМ ЗАВОДСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ,ПОЛУПРИЦЕП БЕЗ ДВЕРЕЙ И ПАСОЖИРИ СИДЯТ РЯДАМИ ОКОЛО 4 РЯДОВ ЕСТЬ КРЫША НО НЕБЫЛО БОКОВИНОК!!!!!!!!! В НАЧАЛЕ 90-х ОНИ ИСЧЕЗЛИ НО СМОТРЯТСЯ ОНИ СУПЕРОВСКИ МНЕ ВСЁ ВРЕМЯ НРАВИЛОСЬ НА НИХ КОТАТСЯ!!!!!! ЕСЛИ КОМУ ЧТО ИЗВЕСТНО ОБ ЭТОМ ЧУДО АВТОМОБИЛЕ ДАЙТЕ СЫЛОЧКУ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!
16.08.2007 | Андрей (endy3)
Я в свое время на таких катался втайне от родителей на птичий рынок за 15 копеек, что бы потом привезти рыбку, или крабика и сказать, что подарил друг и ему для этого нада копеек 40, что бы на следующей неделе, урвав от завтраков еще рубль-другой съездить на такой же маршрутке в Детский мир за вагончиками для ГДРовской железной дороги фирмы PIC.
А какой кайф доставляло место у форточки по правому борту?! Высунуть руку навстречу ветру (кстати привычка до сих пор осталась).
1 2

Дополнить статью:

Авторизуйтесь, если хотите добавить свой комментарий.

Рубрикатор весь список

A..Z    0..9

Кино

Отечественные фильмы Зарубежные фильмы Мультфильмы Сериалы Актеры Режиссеры

СМИ

Радио Телевидение Журналы Газеты

Игры

Дворовые Настольные Игрушки Компьютерные Домашние

Школа

Уроки Пионерская организация Внеклассные мероприятия Аксессуары

Наука и техника

Транспорт Аудио-видео Бытовая Компьютеры

Разное

Музыка Литература Досуг Медицина Еда Одежда Спорт Фольклор Другое
© ООО «Нотамедиа», 2005-2017
По всем вопросам обращаться на e-mail: end@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан и поддерживается компанией Notamedia


Rambler's Top100