Последнее обновление - 20 ноября, понедельник  |  Внести в избранное  |  Написать письмо
e-n-d.ru - Энциклопедия нашего детства
Отправь другу открытку
Поздравительные открытки
Поздравьте своих друзей открытками из вашего детства!

Вход для своих:

Регистрация
Забыли пароль

Наш артефакт

Модель автомобиля «Чайка»
Модель автомобиля «Чайка»

Случайное фото

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Главная \ Рубрикатор \ Наука и техника \ Транспорт

Транспорт

перейти к списку

Метро

Строительство метрополитена в Москве стало такой же культовой стройкой, как и БАМ, а слово "метростроевцы" – таким же обозначением лучших людей страны, как и "стахановцы". Первый билет в Московский метрополитен в 7 часов утра 15 мая 1935 года купил мастер завода "Красный пролетарий" Петр Латышев. С тех пор станции-дворцы с богатой отделкой поражали "гостей города" из любого уголка Союза и мира. После войны подземка начала появляться и в других крупных городах СССР: в 1955 году – в Ленинграде, в 1960-м – в Киеве, потом в Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Минске, Горьком, Новосибирске, Куйбышеве, Свердловске.

Для "приезжего" ребенка любое такое "подземелье", конечно, было чудом – со своими особенными запахами, звуками, ритуалами: размен монет, бросание пятачка, наблюдение на табло, сколько минут назад отбыл предыдущий поезд... В чем-то оно было и немножко страшноватым: все мы поначалу боялись, что турникет может коварно прихлопнуть, как Волка в "Ну, погоди!", стеклянная дверь – неожиданно шмякнуть, на эскалаторе "затянет" куда-то в таинственные глубины или защемит ногу между ступеньками. Но это чувство опасности было не сильным (ведь сколько людей вокруг играючи преодолевали все это!), только добавляя яркости интересным впечатлениям. О, эти витражи и мозаичные панно, ради которых мы просили маму выйти на станции специально, чтобы их хорошенько рассмотреть! О, эти скульптуры и лепнина! О, этот строгий голос: "Осторожно, двери закрываются!" Аттракцион почище похода в музей…

Если же метро было частью привычной дороги – например, к бабушке или в школу (последнее относилось к детям, которых родители отправляли во всяческие спецшколы не в своем районе), у нас появлялись свои ритуалы. Прижавшись к стеклу с надписью "Не прислоняться!", заворожено наблюдать куда-то убегающие в темноте трубы-провода, обязательно погладить по носу овчарку на станции "Площадь Революции" или задрав голову смотреть как выплывает на "Дзержинской" огромный бюст Железного Феликса, а иногда запустить копеечку с верха эскалатора и слушать, как она весело звякает. Мы выучивались бегать по эскалаторам, спать на сиденье, просыпаясь за минуту до своей станции, а их порядок запоминался наизусть накрепко, с теми же интонациями, с какими их объявляли. До сих пор старые советские названия иногда вспоминаются раньше, чем актуальные сегодняшние!



Обсуждения на форуме:

Обсудить на форуме


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.


Дополнить статью:

Авторизуйтесь, если хотите добавить свой комментарий.

Рубрикатор весь список

A..Z    0..9

Кино

Отечественные фильмы Зарубежные фильмы Мультфильмы Сериалы Актеры Режиссеры

СМИ

Радио Телевидение Журналы Газеты

Игры

Дворовые Настольные Игрушки Компьютерные Домашние

Школа

Уроки Пионерская организация Внеклассные мероприятия Аксессуары

Наука и техника

Транспорт Аудио-видео Бытовая Компьютеры

Разное

Музыка Литература Досуг Медицина Еда Одежда Спорт Фольклор Другое
© ООО «Нотамедиа», 2005-2017
По всем вопросам обращаться на e-mail: end@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан и поддерживается компанией Notamedia


Rambler's Top100